Главная-Новости-Зловонное дыхание кризиса скоро будет чувствоваться в каждом офисе
06.02.2015
"Коммерсантъ FM" исследует ситуацию в разных секторах российского бизнеса.
Как сообщает "Коммерсантъ FM" Россияне стали экономить на гигиене — клининговые компании теряют клиентов. Зловонное дыхание кризиса скоро будет чувствоваться в каждом офисе, торговом зале, на заводе или кинотеатре. Экономия начинается с туалетных комнат. Например, мягкую воздушную бумагу в кабинках меняют на дешевую — жесткую и грубую. Кстати, подсчитано, что на нужды россиян уходит 230 тыс. тонн туалетной бумаги в год. Так что это вроде мелочь, но за счет объемов суммы набегают крупные. Чистота вообще сейчас становится почти роскошью. Расходные материалы, моющие средства, чистящие аппараты — все существенно подорожало с начала года, отметил директор сервисной компании Elite hcs Сергей Абреков.
Заказчики работ по клинингу к проблемам исполнителей глухи. Контракты, как правило, заключаются длительные — на год-два, а то и три. И скидок на кризис получатели услуг не дают. Редко кто соглашается уменьшить объем работ или сократить количество работников на объекте, снизить качество используемых материалов. Клининговые компании признаются: они сами разбаловали клиентов и главная ошибка — это контракты на условиях постоплаты, считает коммерческий директор "Клининг Мастер" Вера Глебовская.
"Компании работают месяц, заказчики оплачивают в лучшем случаи в течение следующего за отчетным месяцем. То есть фирма выплачивает в основном два раза заработную плату, два-три раза покупает материалы на следующий месяц прежде, чем получает оплату за первый месяц. Компании очень сильно кредитуют своих заказчиков. В большинстве случаев приходится использовать кредитные ресурсы банков. Как минимум, овердрафты или краткосрочные кредиты. А мы понимаем, что если еще в конце лета эти краткосрочные кредиты были под 14%, то в конце года 34-40%. А рентабельность по объектам ежедневного обслуживания по юрлицам — 5%, если крутой контракт, то 10%, но никак не 40%. Конечно, все ушли в очень сильный минус", — резюмирует Глебовская.
Игроки рынка клининговых услуг отмечают, что с начала года спрос на сервис со стороны юридических лиц упал процентов на 60. Многие государственные и муниципальные организации заморозили переговоры до середины года. Но в то же время интерес частных заказчиков растет.
Возврат к списку